КИНОТАНЕЦ "ДВАДЦАТЬ + 1"(2024г.)
О ПРОЕКТЕ /
Кинотанец «ДВАДЦАТЬ + 1» стал итогом лаборатории Алексея Рукинова
«Креативное мышление в современном танце. Выявление и развитие собственного почерка. Создание хореографии за счёт взаимодействия с другими видами искусства. Продвижение себя, как творческой единицы в современном мире»

Концептуальный кинотанец об обществе, идущем в тупик и человеке, который способен поменять мышление этих людей и направить их в нужное русло при помощи внутренней силы.

Алексей Рукинов — хореограф, перформер, режиссер, композитор, создатель проекта ARMOVEMENTPROJECT http://ar-movement.ru/. Создатель кинотанцевальных работ «Alibi», «After the Renaissance», «Tetrasomata», «Nunc», «Our history», «In between», «Applaud to the echo», участник фестиваля кинотанца в Нью-Йорке Dance on camera festival | 2022 («The legend says" — победитель). Создатель спектаклей «RED STONE», «б», «TYPE», «FORMS OF MATTER». Участвовал приглашенным хореографом в проектах: «Новые танцы на ТНТ (2021), проекты «Танцы
на ТНТ 7 сезон" (2020), «Dance Revolution» (2020). Премия за лучшую хореографию
на "Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов" (2022). Создал инструментальный альбом «SOLITUDE» 2023 г. Сотрудничал с Александром Экманом (Швейцария г. Базель 2023г).

Съёмки длились два дня на территории острова Новая Голландия и в Ленинградской области. А партнёрами проекта стали — «Angel Cakes» и "Остров Новая Голландия".
ЦИКЛ ВСТРЕЧ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ВСТРЕЧИ НА НЕВСКОМ» ФОНДА ДИАНЫ ВИШНЁВОЙ И СТУДИИ CONTEXT (2024г.)
О ПРОЕКТЕ /
Гостями стали хореограф Александр Челидзе и видеохудожник Полина Лимье.

Что такое синтез искусств сегодня? Это коммуникация, умение слушать и слышать.
В современном мире, в шуме слов, в потоке жизни, мы всё чаще испытываем острую нехватку в диалоге и пытаемся найти его. Александр Челидзе и Полина Лимье вместе создали уже несколько спектаклей. Что необходимо двум художникам, чтобы суметь выслушать другого и вместе в общей синергии создать единое произведение?
Как добиться точности высказывания в поле междисциплинарности?
Наконец, как рождается этот союз хореографа и медиахудожника?
Обо всем этом поговорили на встрече.

Модератором беседы выступила танц-обозреватель и исследователь танца
Ольга Угарова.
ФИЛЬМ BODY SOUND (2020г.)
О ПРОЕКТЕ /
Фильм «Body Sound» создан в рамках летней лаборатории Студии Context
Дианы Вишнëвой.
Хореография — Ксения Михеева
Музыка — Дмитрий Аникин
Видео — Дмитрий Наговский
Фото — Марк Олич
Партнеры проекта — Voss Water, Simple Waters
Костюмы — H&M

О фильме «Body Sound»
В рамках танцевальной творческой лаборатории Студии Дианы Вишневой
«Body Sound» хореограф Ксения Михеева и композитор Дима Аникин с помощью движения и музыки наполнили пространство «Дом 12» на острове Новая Голландия новым смыслом. Абстрактные звуковые пейзажи Димы Аникина обрели телесность
и объем с помощью многослойной хореографии Ксении Михеевой.

Посредством движений и звуков дуэт рассказал символическую историю о путешествии по спирали эволюции человечества к бессмертию. Через призму тела, взаимодействия объектов и алхимическую теорию элементов в пространстве была показана
тема множества частиц и их взаимовлияния. «Дом 12» стал моделью мира подобно тиглю для алхимиков. Истории, рассказанные танцовщиками, рождались и трансформировались, взаимодействуя с архитектурой. Единичное стало частью общего, выстроив путь к бессмертию. Итогом оказался художественный фильм,
а также живой перформанс.

Ксения Михеева — хореограф
Педагог и хореограф, многократный номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», педагог Академии Бориса Эйфмана, в 2008 — 2015 годы танцовщица труппы театра «Провинциальные танцы». Получила диплом с отличием Академии им. Вагановой по направлению искусство балетмейстера. С 2015 года руководитель и создатель Ksenia Mickheeva Project, в репертуаре которого более
10 одноактных спектаклей, два из них были номинированы на «Золотую маску». Проект регулярно участвует в российских и международных фестивалях современного танца.

Дима Аникин
Композитор и саунд-артист из Санкт-Петербурга. С 2006 года пишет композиции для своего проекта Resequence, где экспериментирует с методами организации звукового поля: от синтетического электронного звучания до семплирования живых звуков, шумов и акустических инструментов (гитары, калимбы, советского хроматического камертона и других). Аникин работал вместе с Павлом Пепперштейном и Карстеном Николаи, пишет музыку для выставочных проектов, спектаклей и кино.

Дмитрий Наговский
Оператор-постановщик, выпускник Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Его работы в художественных, документальных
и музыкальных проектах были представлены на различных отечественных
и международных кинофестивалях.
«В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕНИ: ДИАЛОГИ
С ДИАНОЙ ВИШНЁВОЙ» (2020г.)
О ПРОЕКТЕ /
Серия онлайн бесед прима-балерины в прямом эфире с хореографами, артистами
и режиссерами. Программа «В контексте времени: Диалоги с Дианой Вишнёвой» выходила в эфир в апреле-мае 2020 года.

Гостями первой серии встреч стали известные артисты, хореографы и педагоги. Каждый из них сделал в профессии прорыв, обогатил не только отечественный,
но и мировой балет. Основная миссия проекта — продолжение просветительских идей Фонда содействия развития балетного искусства Дианы Вишнёвой и помощь ветеранам сцены.

Онлайн-встречи «В контексте времени: Диалоги с Дианой Вишнёвой» проходили
при поддержке Фонда Дианы Вишнёвой и журнала «Диалог искусств».
ВИДЕО-УРОКИ “ПАНОРАМА ДВИЖЕНИЯ” (2020г)
О ПРОЕКТЕ /
Студия Дианы Вишнёвой выпустила серию видеоуроков, снятых в отеле «Кемпински Мойка 22», а также в самой Studio Context.

При просмотре зрители получат возможность не только позаниматься одним из направлений танца, но и любоваться Санкт-Петербургом с высоты птичьего полета. Что может вдохновить на совершенствование тела сильнее, чем высокое искусство в обрамлении идеальных пропорций петербургской архитектуры?

Бесплатная программа состоит из серий 6 занятий:
  • балет для продвинутых | Александра Иосифиди
  • балет для детей | Екатерина Михайловцева
  • стретчинг | Мария Латынина
  • балет для начинающих | Владислав Борисов
  • современный танец | Алёна Тарасова
  • йога | Анастасия Бояринцева
Программа подходит как для профессионалов, так и для любителей и нацелена на глубокое ознакомление с различными направлениями танца, представленных в Studio Context. Каждый сможет найти свое направление и погрузиться в него под чутким руководством профессиональных педагогов и танцовщиков.

Уроки доступны на youtube-канале .
Переходите по ссылке, занимайтесь, делитесь впечатлениями.
Выражаем особую благодарность партнерам проекта отель «Кемпински Мойка 22» и Артезианская вода Voss.
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПЕРФОМАНС «ПО ПУТИ»
О ПРОЕКТЕ /
Фонд системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» и танц-драматург Алевтина Грунтовская создали танцевальный проект «По пути». Перформанс был показан показан на Вечере хореографических работ инклюзивных мастерских «Включенное движение» в Александринском театре.

В постановке приняли участие четверо студентов фонда, подростка с аутизмом, и четыре танцовщика. Проект создан при поддержке Студии Context Дианы Вишнёвой.

Танцевальный перформанс «По пути» является исследованием на тему «что такое дом?»: через обращение к оппозициям мое/чужое, лес/дом, тут/там, студенты фонда вместе с профессиональными танцовщиками прямо на сцене познакомятся со сценическим пространством, с движениями своего тела. Участники вступают в коммуникацию через танец и заданные партитуры и пробуют импровизационно двигаться вместе в рамках перформанса.

Своеобразной рамкой перформанса становится идея об абстрактном герое, который приземлился в неизвестное ему пространство. Что это за место, кто оказался вокруг героя и кем является он сам — вот вопросы, которые задают создатели постановки ее участникам.

«Танцевальный перформанс «По пути» имеет подвижную структуру, дышит. Характеристика «work in progress» означает, что изменения ещё будут происходить
в дальнейшей работе. В планах вносить новые партитуры, совершать личные исследования. Несмотря на обилие проектов и работ у всех участников процесса, нам удалось погрузиться не только в танцевальную деятельность в этом проекте,
но и встретиться с психологическим аспектами в коммуникации с ребятами.
Это — особые моменты, которые составляли нашу работу. Как помочь ребятам присвоить то, что ещё не было твоим, как объяснить тот или иной переход или принцип движения — что-то новое, с чем мы все встретились" - танц-драматург Алевтина Грунтовская.

Участники спектакля — четверо студентов фонда «Антон тут рядом» и четверо профессиональных танцовщиц современного танца, среди которых оказалась Светлана Березовская, руководитель подросткового направления в Фонде «Антон тут рядом». Светлана стала идейным со-вдохновителем перформанса, отвечающим за координацию и перемещение студентов, за создание психологической атмосферы,
за подсказки драматургу и направление своих подопечных. Изначально Светлана предложила познакомиться хореографу с группой ребят-подростков из фонда, провести танцевальные занятия, после чего у занятий появилась форма и тема:
поиск «дома» и ответа на вопрос, кем является герой в доме и в мире.

«Трамвай номер девять идёт от дома до Удельной. Там есть мусоропровод, можно выкидывать мусор. Мне нравится подоконник, потому что там видно, что ходят троллейбусы: шестнадцатый троллейбус, восемнадцатый. Уходит в Бернгардовку
с Финляндского вокзала электричка. Кот там, Бенька, подросший. Петух есть, там я кур пасу. Готовы купаты с картофаном, которые мама делает. Дом там деревянный. Где он?". (Из разговоров со студентами Фонда «Антон тут рядом»).

Репетиции проекта проходят на базе Студии Context Дианы Вишнёвой в Новой Голландии. Музыку для проекта создала диджей Naya. Автор композиции ранее участвовала в зимнем курсе Алевтины в Студии Context, после которого возникла идея сотрудничества. В основу композиции для перформанса лег один из техно-треков Naya.

Участники проекта: Светлана Березовская, Григорий Гущин, Роман Смаглюк, Вероника Тихонова, Андрей Цырцанов, Дарья Пластун, Дарита Измайлова,
Полина Сонис.

Художник по свету: Ксения Котенева
Технический директор: Денис Охотников
Танц-драматург: Алевтина Грунтовская
Музыка: Naya
Рисунок для афиши: Евгения Якушкина

Спектакль создан при поддержке Studio Context Diana Vishneva.
CONTEXT PROJECT (2019г.)
О ПРОЕКТЕ /
Одно из приоритетных направлений деятельности Студии — работа с молодыми российскими хореографами. В 2019 году у Студии состоялись два таких проекта: петербургские хореографы и музыканты создали с участниками классов несколько одноактных балетов, премьеры которых прошли на Новой сцене Александринского театра и в Эрмитажном театре.
Артисты Мариинского и Михайловского театров — Надежда Батоева, Екатерина Чебыкина, Максим Зюзин, Василий Ткаченко и Джулиан Маккей, присоединились
к постановка студии, став участниками творческого процесса. Балеты проекта объединили профессиональных и начинающих артистов, уже известных и только ищущих свой путь хореографов, новых петербургских композиторов и людей, впервые открывших для себя искусство танца в стенах Студии Дианы Вишнёвой.

В программу вошли:
  • Балет «Русские тупики» хореографа Максима Петрова на музыку Настасьи Хрущевой
  • Танцевальный спектакль «Искусство любви» Елены Русиной, музыка — Дмитрий Максимачев.
  • Поставновки «Лес» и «Контакт» хореографа Эрнеста Нургали, музыка — Глеб Колядин.
  • «Красота» танцевальный спектакль Алексея Кононова, звуковой дизайн Андрей Кимбар, «Молли Суини» балет Алексей Кононова на музыку Франца Шуберта.

Театральный проект студии включил в себя все танцевальные направления, представленные в студии: contemporary dance, танцтеатр, неоклассический балет, и спектакль поставленный на участниц специального направления для аудитории зрелого возраста «50ПЛЮС».
Для участников проекта этот день стал особенным, многие из них вышли на сцену впервые и ранее никогда не работали с профессиональными хореографами. В свою очередь и хореографы проекта впервые работали с непрофессиональными артистами.

Создание театральных проектов Студии Дианы Вишнёвой стало возможным благодаря поддержке Группы «Илим» и Фонда Дианы Вишневой
“ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ДИАНА ВИШНЕВА
И УЛЬЯНА ЛОПАТКИНА” (2019г.)
О ПРОЕКТЕ /
25 февраля 2019 года на Основной сцене Большого Драматического театра
им. Г. А. Товстоногова состоялась премьера проекта студии Studio Context «Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина».

Первый театральный проект Студии объединил на одной сцене двух балерин,
с которыми связана целая эпоха Мариинского театра: Диану Вишнёву и Ульяну Лопаткину. Балерины выступили в непривычном для себя амплуа: выйдя на сцену драматического театра, полтора часа они говорили друг с другом о профессии,
учебе, детстве, материнстве, семье, страхах и радостях — о жизни.

Режиссер-постановщик — хореограф Алексей Кононов.